Сложности обычной сдачи квартиры в аренду
Публикация объявления — только начало пути. При поиске арендаторов собственники сталкиваются с разными трудностями.
1. Важно постоянно быть на связи, чтобы не пропустить звонок потенциального кандидата. Не каждый арендодатель может позволить себе быть на связи в разгар рабочего дня. Звонки отвлекают от основных дел и личной жизни.
2. Показы занимают немало времени: по данным сервиса «ПИК-Аренда», чтобы сдать квартиру, необходимо провести до 6 встреч с потенциальными жильцами. Кандидатам может не подойти планировка, ремонт, расположение дома — и безрезультатные показы квартиры начнут казаться пустой тратой времени.
3. Необходимо проверять документы арендатора и грамотно составлять договор. На этом этапе без юридической базы не обойтись: есть риск нарваться на мошенников. Кроме того, неправильно составленный договор аренды может привести к серьёзным финансовым потерям.
4. Наконец, есть риск возникновения конфликтных ситуаций: когда наниматель задерживает оплату или испортил имущество и другие сложные вопросы.
Всё это держит в напряжении и отнимает немало времени.
Плюсы дистанционной сдачи квартиры
Онлайн-сервисы позволяют проводить показы удалённо, делегировать рутину и обезопасить себя от проблем с жильцами. Вот как это устроено.
Дистанционные показы
После полной регистрации в сервисе кандидат самостоятельно выбирает и бронирует время показа, приходит в отведённый слот, берёт ключи из специально установленного сейфа и осматривает жилплощадь.
Арендодатель может удалённо наблюдать за показом объекта — в квартире устанавливаются камеры только на то время, пока идёт поиск жильцов.
Менеджер сервиса отвечает на возникающие вопросы арендатора и сопровождает его на всех этапах.
Все данные — в личном кабинете
Сервисы позволяют отслеживать все процессы в личном кабинете. Например, в личном кабинете Циан × ПИК-Аренда пользователь:
- видит статус объявления о сдаче квартиры;
- получает уведомления о новых заявках от потенциальных арендаторов;
- следит за просмотром квартиры в режиме реального времени;
- изучает профили арендаторов и их данные в безопасном режиме;
- подписывает договор аренды в электронном виде;
- контролирует оплату аренды.
Таким образом сервис упрощает управление арендой и снимает необходимость быть постоянно на связи. Решение по конкретному арендатору остаётся также за арендодателем.
Дополнительная проверка жильцов
Владелец квартиры может не переживать о правовой стороне аренды:
- служба безопасности сервиса проверяет арендаторов перед заселением на благонадёжность и платёжеспособность;
- в случае возникновения спорных ситуаций или нарушения условий договора аренды к решению проблемы подключаются опытные юристы.
Безопасность — один из главных приоритетов Циан × ПИК-Аренда. Сервис защищает данные арендодателей и арендаторов, сохраняя конфиденциальность предоставленной информации.
Оперативная сдача квартиры
Дистанционный подход в разы ускоряет процесс сдачи. Внутренняя аналитика сервиса Циан × ПИК-Аренда показывает, что в период повышенного спроса объект сдаётся за 3–4 дня, а в обычное время — за неделю.
Страхование квартиры
Сдача квартиры в аренду даже проверенному жильцу всё равно имеет риски. Страховка — это гарант финансовой безопасности и спокойствия за имущество. А для арендаторов страховка — дополнительный аргумент при выборе квартиры.
Страховой полис покрывает риски, связанные с прочей имущества, протечками воды, пожарами и даже неуплатой арендной платы. Для фиксации страхового случая обычно достаточно прислать фото повреждений.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и сохранить бюджет, сервис Циан × ПИК-Аренда предлагает услугу страхования квартиры на время аренды.
Процесс сдачи квартиры в аренду стал проще с появлением онлайн-сервисов. Это позволяет арендодателям, особенно тем, кто находится далеко от своего объекта, сдавать квартиру дистанционно, безопасно и эффективно.