В Москве вырос спрос на пентхаусы площадью до 150 «квадратов», рассказали «Известиям» в компании Whitewill. Такая тенденция наблюдается как в жилых комплексах, так и в апарт-комплексах.
На рынке элитного жилья почти нет таких предложений от застройщиков, отмечают аналитики. Такие лоты пока единичны. В высокобюджетных комплексах доля небольших пентхаусов не превышает 14% всего объема предложения. При этом по итогам III квартала на рынке продавалось всего 117 пентхаусов классов премиум и делюкс.
Эксперты рынка недвижимости объяснили, с чем связан дефицит предложения таких лотов. Застройщики не готовы пересматривать площади пентхаусов в своих проектах, поскольку традиционно этот тип жилья ассоциируется с большими пространствами. Обычно площадь пентхаусов начинается от 200 «квадратов». До 38% предложения — это лоты площадью от 200 до 300 кв. м. Кроме того, из-за роста цен на недвижимость запросы покупателей изменились в сторону сокращения площадей и оптимизации пространства.
Компактные пентхаусы обладают всеми остальными преимуществами просторных объектов: это удобное расположение, высокие потолки и окна, панорамные виды, отмечают эксперты рынка.
«Дополнительная» площадь пентхаусов уже не так востребована, говорит управляющий партнер девелоперской компании Touch Сергей Шиферсон. Застройщики, которые реагируют на запрос покупателей, включают в квартирографию лоты меньшей площади, сохраняя другие характеристики жилья такого формата. Но в целом тренд на компактные пентхаусы пока не получил широкого распространения у девелоперов, поэтому некоторое время спрос будет превышать предложение.
По данным Whitewill, такими пентхаусами чаще всего интересуются состоятельные молодые люди, которые ведут активный светский образ жизни. Помимо этого такое жилье рассматривают для временного проживания.
Спрос на компактные пентхаусы увеличился, подтверждает владелица и руководитель компании IQ Estate Юнна Эрвиц. Нередко пентхаусы ищут не для постоянного проживания. Люди выбирают место для проведения деловых встреч, дружеских вечеринок и приватных мероприятий. Для покупателей таких лотов важны центральная локация, видовые характеристики, уникальное дизайнерское решение, обособленность и личное пространство.