В столичных торгцентрах доля свободных помещений площадью от 1 тыс. «квадратов» упала до пятилетнего минимума, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные компании CORE.XP. К концу июня 2024 года она составила всего 2%.
Российские ретейлеры активно занимают площади, освободившиеся после ухода западных брендов. Кроме того, крупные помещения в торгцентрах занимают развлекательные клубы и фитнес-центры.
В конце 2022 года вакантными оставались до 7% крупных помещений в ТЦ. К концу июня этого года доля свободных площадей снизилась до 2%.
Доля свободных помещений в торгцентрах упала до минимума, подтвердили изданию два консультанта на рынке коммерческой недвижимости. Предложения торговых помещений площадью от 1 тыс. «квадратов» единичны, они быстро находят арендаторов, рассказала глава департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. После ухода зарубежных брендов, в том числе H&M, Zara и Uniqlo, которые занимали крупные площади, в торгцентры пришли российские бренды, которые ранее предпочитали арендовать небольшие помещения, отметил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. В их числе Gloria Jeans, Love Republic, BeFree, Zarina.
Ситуация с нехваткой крупных торговых помещений осложнена отсутствием нового предложения. В первом полугодии в Москве было открыто всего четыре новых ТЦ с общей площадью аренды 70 тыс. «квадратов», рассказали в NF Group. При этом растёт спрос на аренду крупных площадей фитнес-центров, развлекательных клубов, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По её оценке, доля таких арендаторов уже достигла 17%.
Павел Люлин ожидает, что конкуренция за крупные торговые помещения приведёт к росту стоимости аренды.