«Мегамаркет» арендует площади в торговых центрах «Мега», освободившиеся после ухода из России IKEA. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу маркетплейса.
«„Мега“ и один из крупнейших в России маркетплейсов „Мегамаркет“ договорились об аренде площадей, которые ранее занимали магазины IKEA. Речь идет о всех высвобожденных площадях IKEA в 14 торговых центрах „Мега“ в 11 регионах России общей площадью 400 743 кв. м», — рассказали представители компании.
При этом на площади IKEA также претендовал застройщик ГК «Основа», владеющий сетью термальных комплексов «Термолэнд». Девелопер вступил в переговоры с Газпромбанком, который выкупил все торговые центры «Мега» в России, сообщает «Коммерсантъ».
«Первым торговым центром, где может открыться "Термолэнд", станет „Мега“ в Казани. Предварительные договоренности об этом были достигнуты еще в конце 2023 года», — сообщил президент и совладелец ГК «Основа» Александр Ручьев.
Партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала подчеркнул, что появление термальных комплексов в рамках торговых центров — это интересная тенденция, которая сейчас наблюдается на рынке.
«Операторы термальных комплексов понимают, что ниша свободна и емкость рынка позволяет активно развиваться. При этом запуск терм на бывших площадях IKEA, действительно, дал бы мощный толчок к развитию ГК «Основа» и сильное конкурентное преимущество. Ранее IKEA формировала мощный трафик покупателей, которые отправлялись за покупками. Термы могли бы также формировать трафик посетителей, которые в выходные всей семьей приезжали бы на отдых. В целом сценарий интересный и отвечает текущим трендам рынка», — поделился спикер.
При этом открытие маркетплейсов «Мегамаркет» на бывших площадях IKEA Валерий Трушин считает более интересным вариантом, поскольку «он может привести рынок онлайн-торговли и торговой недвижимости к колоссальной трансформации».
«Ранее эксперты рынка много рассуждали о том, возможно ли транслировать китайскую концепцию онлайн-торговли new retail на российский рынок. И перспективы выглядели весьма призрачно, поскольку нужен был сильный онлайн-ретейлер, который станет драйвером этого направления. Ozon и WB развиваются по классической модели. И тут, безусловно, „Мегамаркет“, который по объемам пока отстает от Ozon и WB, получает сильнейшее конкурентное преимущество», — добавил спикер.
По его словам, маркетплейс объединит электронную коммерцию с физической розничной торговлей и предоставит покупателям уникальный пользовательский опыт.
«Шаг очень рискованный и требующий значительного объема инвестиций, но при успешной реализации для „Мегамаркета“ это решение станет прорывным — они будут лидером в этом направлении и сильно повлияют на запуск трансформации рынка торговой недвижимости», — заключил Валерий Трушин.
Арендаторы займут площади IKEA в «Мегах» в 2024 году