В городах-миллионниках самым популярным форматом жилья стали «двушки» с чистовой или предчистовой отделкой. Их выбирают 41% покупателей новостроек, говорится в исследовании сервиса квартирных решений «Самолет Плюс», проведенном совместно с консалтинговой компанией Aventica. Высокий интерес к таким лотам проявляют семьи с детьми.
По данным исследования, более трети жителей крупных городов, которые ищут жилье или купили квартиру за последний год, выбирают двухкомнатные квартиры. В Нижнем Новгороде этот формат наиболее популярен — его предпочитают 60% респондентов.
Треть строящихся квартир — двухкомнатные, рассказал директор по сервисам улучшений «Самолет Плюс» Виталий Александров. Он отметил, что рынок подстраивается под предпочтения потенциальных покупателей. В «двушке» достаточно места и родителям, и ребенку. При этом нередко двухкомнатные квартиры с европланировкой выбирают молодые семьи в качестве первого жилья.
На втором месте по популярности — «однушки», которые выбирают 25% респондентов. Вместе со студиями доля спроса на компактные лоты — 34%. Однокомнатные квартиры и студии наиболее популярны в Красноярске — на них приходится 44% спроса. Около 23% горожан выбирают жилье для подрастающих детей или своих родителей, поэтому здесь популярны небольшие квартиры.
Трехкомнатные квартиры наиболее популярны в Челябинске — здесь «трешки» выбирают 34% опрошенных. По спросу на многокомнатные квартиры лидирует Ростов-на-Дону — такое жилье в городе выбирают 15% опрошенных.
Люди предпочитают быстрее заселиться в квартиру, не тратя время на ремонт, отметил Виталий Александров. Всего 10% участников опроса выбрали квартиру без отделки. Более 50% респондентов предпочитают квартиры с готовым ремонтом, 37% выбирают отделку white box.