Россияне стали активнее использовать искусственный интеллект для тест-драйва квартир в новостройках. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные комбината стеновых материалов «Винзер».
«С ростом конкуренции за реального покупателя ИИ будет использоваться еще активнее, в том числе для изучения покупательских предпочтений при проектировании как многоквартирных, так и частных домов. Это позволит создать практически идеальный вариант дома для конкретной целевой аудитории покупателей и протестировать его в условиях виртуальной реальности», — пояснил генеральный директор федерального комбината стеновых материалов «Винзер» Денис Жалнин.
В пресс-службе «СКМ Девелопмент» корреспонденту Циан.Журнала подтвердили тенденцию на использование ИИ в различных сферах девелопмента и строительства, а также других технологий, включая виртуальную реальность, при демонстрации покупателям квартир.
«Но здесь мы видим риск в том, что часто подобные возможности воспринимаются нашими клиентами как развлекательные и не влияют напрямую на принятие решения. Они дают эмоции, но меньше воздействуют на рациональные факторы при покупке квартиры», — рассказали представители застройщика.
Сейчас девелопер наблюдает за внедрением искусственного интеллекта и виртуальной реальности в процессы взаимодействия с покупателями, а также ищет самые оптимальные решения, чтобы раскрывать продукт с практической точки зрения.
«Инструмент тест-драйва с помощью ИИ считаем перспективным, но понимаем, что ему потребуется время, чтобы он стал максимально полезен для потребителя и получил распространение в регионах», — добавили в «СКМ Девелопмент».
Директор по информационным технологиям ГК «А101» Алексей Сложеникин не заметил роста популярности оценки жилья перед покупкой с помощью искусственного интеллекта — «хотя бы потому, что пока такое применение тех же нейросетей требует значительной подготовки и накопления большого массива данных».
«Например, чтобы робот смог оценить привлекательность отдельной квартиры для конкретного человека, сначала требуется, по сути, создать цифровую модель этого человека, а если у него есть семья — то и членов семьи, а также характера отношений между ними. Пока достаточно правдоподобной модели, даже составленной на основе типовых предпочтений, не существует», — подчеркнул специалист.
По его мнению, сейчас оценка может быть только очень приблизительной и не учитывать ряда важных параметров для конкретного покупателя.
«При этом, как представляется, при системном моделировании потребительских предпочтений и развитии нейросетей (например, при появлении ChatGPT5 с усовершенствованными генеративными функциями) действительно полезные для девелоперов методы клиентской оценки жилья с помощью искусственного интеллекта могут появиться в течение ближайшего года или полутора лет», — заключил Алексей Сложеникин.