В российских торговых центрах доля зарубежных брендов за два года упала с 50 до 30%, рассказали эксперты, опрошенные компанией «РИА Недвижимость».
С 2022 года доля российских брендов в ТЦ увеличивалась, однако доля зарубежных брендов остается значительной, рассказала агентству глава департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. По ее оценке, сейчас она составляет около 30%. В начале 2022 года около половины торговых помещений занимали иностранные компании.
С этой оценкой согласен партнер Ricci Алексей Сигал. По его словам, до весны 2022 года доля зарубежных брендов в российских торговых центрах была близка к 50%, сейчас она ниже 30%. Раньше зарубежные бренды открывали флагманские магазины и были нацелены на серьезное развитие. Сейчас они открывают 2−3 магазина, тестируя рынок, отметил эксперт.
Отток зарубежных брендов из России замедлился, говорит глава департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership Полина Афанасьева. В I квартале 2024 года сообщений о прекращении деятельности компаний не было. В I квартале 2023 года рынок покинули 102 иностранных бренда.
География брендов, которые приходят на российский рынок, меняется, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. В I квартале прошлого года большая часть новых брендов были турецкими. В январе−марте 2024 года до 40% новых брендов были китайскими.