Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Площадь уменьшается, стоимость растёт: тренды загородной недвижимости

22 декабря 2023 3 861
2023-12-22T13:01:53.389406+00:00
Площадь уменьшается, стоимость растёт: тренды загородной недвижимости

О трендах загородной недвижимости рассказал основатель строительной компании “ЮКО” Вадим Юлдашев.


Спрос на загородную недвижимость стабильно рос до 2014 года – люди покупали себе участки и сами строили коттеджи. Но в связи с кризисом начался сильный застой. Вплоть до 2018 года на рынке не было движения. В пандемию произошел еще один резкий спад интереса к покупке частных домов, но уже после завершения карантина люди начали активно покупать загородную недвижимость, которая появлялась на рынке. С того момента заметных простоев не случалось, хоть и были небольшие «волнения» рынка во время мобилизации.

В последние 3 года тенденция загородной жизни набирает обороты. Внутри и вокруг нее появляются определенные аспекты и тренды, меняющие ситуацию на рынке и саму нишу в целом.

Уменьшение площади жилья

Дома в современных реалиях несут «облегченную» функцию: пришел, отдохнул и уехал по делам. Довольно часто мероприятия и встречи проходят вне дома, поэтому и необходимость больших площадей жилья уходит. Люди даже продают большие домовладения, поскольку не видят в них важности. Нет смысла переплачивать за лишние квадратные метры, если никак не эксплуатировать жилплощадь и не использовать в полной мере.

У людей с доходами среднего сегмента тенденция эволюционирует – в ближайшие 3-4 года достаточное количество планировок домов будет уменьшаться в размерах, потому что проектировщики сразу закладывают маленькие площади. Более того, люди приходят в отдел недвижимости со словами: «Мы не знаем, что хотим. Посоветуйте», и их убеждают в удобстве небольших площадей.

Продажа домов «под ключ» 

Люди осознают удобство во всем готовом: проще уже сегодня начать получать удовольствие от своего приобретения, нежели брать ипотеку на «коробку», а потом еще искать деньги на ремонт и ждать его окончания. Людям удобнее взять рабочую вещь, в которую не надо еще вкладываться и что-то добавлять. 

Заказчик сейчас может выбирать отделку и дизайн, многие компании предоставляют такую услугу. Но со временем застройщики будут уходить от этого и оставят пару-тройку вариантов – это приведет к уменьшению себестоимости жилья для большей доступности. 

Стоимость дома «под ключ» отличается от других предложений на 15-20% в большую сторону. В Подмосковье средний запрос к площади такого жилья – 100-120 квадратных метров, что обходится в 12-17 млн. рублей. 

Расширение ипотеки

До того, как изобрели ипотеку, существовала установка «на что хватало, то и берем». Люди самостоятельно достраивали дом, шли к своей мечте десятилетиями. Но сейчас есть инструмент, позволяющий быстро и комфортно приобрести готовое жилье. Поэтому застройщики, которые предоставляют такую возможность, пользуются спросом. 

Государство также поддерживает развитие инфраструктуры для загородной жизни. В последние 2 года также появилась ипотека на строительство загородной недвижимости, плюс всевозможные льготные ипотеки: для IT, для семей с детьми и так далее. 

Средний ежемесячный платеж по ипотеке загородной недвижимости составляет 80000-100000 рублей. То есть доход на семью, интересующуюся приобретением загородной недвижимости, должен быть не менее 300000 рублей в месяц. 

Спрос на поселки закрытого типа

Людям нравится быть в одном кругу с единомышленниками. Поэтому популярны закрытые поселки, где собирается схожая по среднему доходу и образу жизни аудитория, со схожими ценностями. В таких сообществах проще общаться, проще договариваться, проще понимать друг друга. 

Это также вопрос безопасности. Все друг друга знают, вероятность попадания чужого человека на территорию минимальна. Дети свободно передвигаются, и жители это понимают и стараются не ездить на автомобилях на больших скоростях. Если же поселок будет открыт, такая степень безопасности пропадет. 

Развитие загородной инфраструктуры 

Высок спрос на загородную недвижимость, расположенную вблизи города, в диапазоне 40-60 км, чтобы было легко добираться на автомобиле или общественном транспорте. Застройщики делают поселки привлекательнее, оснащая пригород инфраструктурой и удобными подъездами. 

Растет востребованность услуг клининга, садоводства и прочих бытовых направлений. Думаю, вскоре компании застройщиков будут решать эту проблему, создавая сервисные компании, чтобы обслуживать частные дома. 

#загородная недвижимость#ипотека#коттедж#коттеджный поселок#продажа недвижимости
загородная недвижимостьипотекакоттеджкоттеджный поселокпродажа недвижимости
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
5 ноября 2024
редакцияeditorial@cian.ru